Banner 2 2
Культура

Константин Бронзит: «Чтобы понять, будет ли ребенок мультипликатором, нужны всего лишь блокнот и шариковая ручка»

0
56d1cba4272c5 1%284023%29

Константин Бронзит – легендарный аниматор и режиссер, двукратный номинант на премию «Оскар», удостоенный Премии Президента РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества - в ходе виртуальной встречи ответил на вопросы babyfashion.me.

В настоящее время режиссер курирует специальный творческий конкурс по анимации на сайте проекта «Поколение М» «Рисуем мультики». Под наставничеством мастера участники благотворительного проекта создают эскизы будущих мультиков и борются за главный приз – экскурсию на профессиональную студию анимации «Мельница» в Санкт-Петербурге.

-Константин, у вас замечательная профессия! Создавать мультфильмы – это как вечно быть ребенком…

-У людей, не вовлеченных в процесс кинопроизводства, часто складывается ощущение, что создавать мультипликации – это вечный праздник, игра в детство и сплошное творчество. К сожалению, это не так. Творчество составляет 15-20 процентов, а всё остальное – это колоссальное производство, в которое вовлечены большие деньги и масса людей: сценарист, художник-постановщик, композитор и т.д. И на режиссере лежит ответственность за всю большую команду, тут уже не до ребячества.

-Мечтали ли вы в детстве стать мультипликатором?

-Да, я захотел стать мультипликатором в тот самый момент, как впервые увидел знаменитый трюк, когда листаешь блокнотик с рисунками и получается мини-мультик.

-Когда вы создали свой первый мультфильм?

-Если говорить о любительском опыте, то свой первый мультфильм я нарисовал в восемь лет, в таком же блокноте. Как сейчас помню сюжет: на скале индеец борется с ковбоем. Это был полноценный мультфильм, на 150 страниц. Ну, а моя первая профессиональная анимация была создана в 1988 году и называлась она «Карусель».

-Как вам удается превращать мультгероя в живого персонажа?

-О, это самый сложный момент. Для этого нужно найти нюансы из реальной жизни, выбрать такие детали, которые вызовут отклик у зрителя. Как перенести свой реальный жизненный опыт в кино – ключевой вопрос для каждого режиссера.

-У вас есть любимый мультфильм?

-«Отец и дочь», режиссера Майкла Дадока де Уита.

-Что вы думаете о будущем мультипликации? Не заменит ли полностью компьютерная графика рисованную?

-Рисованное кино однозначно не умрет. Люди продолжают читать печатные книги, с нарисованными иллюстрациями, продолжают ходить в музеи, несмотря на то, что там не трехмерное изображение, как минимум, в коротком авторском кино, режиссеры будут и дальше рисовать, просто потому, что им это нравится. Кстати, одним из номинантов на премию «Оскар» в этом году в категории полнометражный фильм была бразильская картина «Мальчик и мир». Это замечательное рисованное 2D кино.

-Ваша последняя работа, номинированная на премию «Оскар», короткометражный мультфильм «Мы не можем жить без космоса». А вы сами хотели бы полететь в космос?

-Наверное, да. Это те ощущения, которые удается испытать действительно лишь единицам. Но я же взрослый человек и понимаю, сколько с этим сопряжено сложностей. А вот мультфильм мой, строго говоря, совсем не о космосе.

-А о чем?

-Он о сложных взаимоотношениях людей друг с другом и со стихией природы. Космос – это просто фон. С таким же успехом я мог нарисовать водолазов, спустившихся в подводный мир, тоже своего рода космос.

-Почему вы решили принять участие в проекте «Поколение М»?

-Я считаю, что это моя почетная святая обязанность – передать свой опыт молодому поколению. 35 лет назад, когда я только начинал, мне очень хотелось учиться, но мне не с кем было поговорить о мультипликации в Петербурге.

-Допустим, ребенок хочет стать мультипликатором. С чего ему начать?

-Для того чтобы понять, будет ли ребенок мультипликатором, требуется всего лишь блокнот и шариковая ручка. Если у него хватит терпения и интереса, чтобы нарисовать, скажем, десять таких мультиков, и ему захочется этим заниматься и дальше, вот тогда можно думать о выходе на профессиональный уровень.

%d0%a1%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b0 %d0%93%d0%be%d1%80%d1%8f%d1%87%d0%b5%d0%b2%d0%b0
Светлана Горячева
Журналист
19 апреля 2016