Banner 2 2

Представляем вашему вниманию новую рубрику «Модный словарь». В ней мы будем рассказывать об интересных словах из мира моды прошлого и настоящего.

Мода меняется стремительно, вещи уходят в прошлое вместе с названиями — и уже спустя пару десятков лет названия забытых предметов звучат непривычно для нашего уха. С одного из таких историзмов (так называют слова, обозначающие предметы прошлого) мы и начнём.

Амазонка

В античные времена существовало предание о воинственных женщинах, которые прекрасно владели оружием и были лихими наездницами. Они вступали в близкие отношения с мужчинами лишь для продолжения рода. Причём родившихся мальчиков они отсылали обратно к отцам, оставляя на острове только девочек. Позднее так стали называть всех всадниц и женский способ верховой езды в боковом седле (фото 1).

В XIX в. это название получило элегантное платье для верховой езды, у которого юбка с одной стороны была намного длиннее, чтобы полностью закрывать ноги наездницы, сидевшей боком в специальном дамском седле. Первые «амазонки» были очень похожи на платья для мальчиков — многие детали и особенности кроя амазонок копировали из традиционных мужских костюмов: широкие манжеты с отворотом, отделка золотой нитью, золотые пуговицы. Даже цвета выбирали более темные, свойственные скорее мужской, чем женской одежде (фото 2). 

К «амазонке» обычно надевали шляпу типа мужского цилиндра с вуалью (как на фото выше), шейный платок, перчатки и ботинки. Но жёсткого правила не было. Например, на картине Карла Брюллова «Всадники» госпожа Мюссар изображена в шляпе другого вида (фото 3).

Примечание:

Фото 1: Амазонка. Италия, Венеция. Около 1780 г. Экспонируется в Музее искусств округа Лос-Анджелес в США.

Фото 2: Английская амазонка. Великобритания, Шотландия. 1878 г. Экспонируется в Музее искусств округа Лос-Анджелес в США.

Фото 3: Картина Карла Брюллова «Всадники» (Портрет Е.И. Мюссара и Э. Мюссар). Картон, акварель, итальянский карандаш. 1832.

Фото 4: Две амазонки в дамских сёдлах. Современное фото. Автор — Станислав Сковрон (Stanisław Skowron).

Image1
Ксения Норкина
Автор статьи